Устройство для сопряжения эвм с абонентами. Устройство для сопряжения эвм с абонентами Устройство для взаимодействия одной эвм с другими

Общие сведения и архитектура ПЭВМ.

Краткая характеристика основных узлов ПЭВМ.

Программное обеспечение ПЭВМ.

Общие сведения о MS Windows. Структура и основные элементы.

5. Программа «Проводник». Возможности и приёмы работы.

Работа с файлами и папками.

7. Папка «Мой компьютер».

8. Папка «Корзина».

Ярлыки, контекстное и главное меню.

Структура окна текстового процессора.

Фрагменты текста (символ, слово, строка, абзац, страница) и работа с ними.

Ввод текста.

Редактирование документа.

Форматирование абзацев.

Подготовка текста к печати и печать.

Общие сведения об Excel.

Построение таблицы.

Редактирование таблицы.

Ввод формул.

Адресация ячеек.

Использование функций.

Построение диаграмм. Редактирование диаграмм.

Решение оптимизационных задач в Excel.

Использование встроенного макрорекодера для решения нестандартных

Задач в Excel.

Алгоритмизация и программирование в Visual Basic и Visual Basic for

Applications. Создание простейших Windows-приложений.

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Общие сведения и архитектура персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ).

Общие сведения об ЭВМ.

Персональная ЭВМ это небольшая по размерам и стоимости универсальная цифровая микро-ЭВМ, предназначенная для индивидуального пользования.
Термин "персональные" призвано подчеркнуть, что вычислительная
машина предназначена для индивидуального пользования. Первенство в создании персональной ЭВМ связывается с фирмой МITS, которая сконструировалав 1974 году систему ALTAIR 8800.
В СССР первые персональные компьютеры появились в 1982 году

История ЭВМ насчитывает вот уже более полутора столетий. У истоков электронно-вычислительной техники стояли такие известные инженеры и исследователи, как Ч.Беббидж, А.Лавлейс (дочь Ч.Байрона), Дж. Буль, Ф.М.Слободской, В.Я.Слонимский, И.Штоффель, Ю.М.Дьяков, П.Л. Чебышев, Г.Холлерит, Атанасов, Айткен, др. Первая ЭВМ, обладающая всеми компонентами современного компьютера (промежуточной внутренней памятью, программным обеспечением, проч. - речь ждет о машине «EDSAC», изобретенной Дж.Эккертом и Дж.Моучли) была создана в 1947 г. в Пенсильванском университете (Англия). С тех пор сменилось уже три поколения ЭВМ, каждое из которых отличалось от другого целым набором технических характеристик. А именно:

  • Своей элементной базой; (1)
  • быстродействием; (2)
  • объемом оперативной памяти; (3)
  • математическим обеспечением;
  • внешними устройствами (4) , (5) , проч.

Большинство ЭВМ работает на основе двоичной системы счисления . (7) Двоичной называется такая система счисления, где есть только две цифры - ноль и единица.

Дело в том, что электронные системы, в которых электрический ток может находиться в двух состояниях (или он есть в цепи, или его нет), наиболее просты и надежны. Вместе с тем даже с помощью двух цифр - 0 и 1 - можно записывать числа любой величины, складывать их, умножать и делить.

Однако современные программисты, конечно же, не пользуются при написании своих программ двоичным кодом. Обычно они используют т.н. языки программирования - набор универсальных команд, легко усваиваемых

Взаимодействие пользователя ЭВМ с операционными системами построено по принципу диалога. Практически это выглядит так: пользователь набирает на клавиатуре соответствующую команду - операционная система выполняет его инструкцию. Такой способ «общения» пользователя и ЭВМ ненагляден и недостаточно удобен, т.к. пользователь не имеет возможности корректировать свои действия. Поэтому программисты часто, наряду с операционными системами, вводят в память ЭВМ и т.н. «программы-оболочки». Функция этих программ состоит в том, чтобы выводить на экран монитора ЭВМ описания действий, которые производят операционные системы. С помощью «программ-оболочек» можно просматривать содержащиеся в памяти компьютера каталоги программ, копировать программы, запускать их на выполнение, др. (9)

ПЭВМ, как и любая другая вычислительная машина, является не чем иным, как «слепым» исполнителем программ, которые и придают компьютеру всю привлекательность.

Под программой понимают описание, воспринимаемое ЭВМ и достаточное для решения на ней определенной задачи. Для составления программ используют искусственные языки, называемые языками программирования. ЭВМ, как правило, непосредственно воспринимает и выполняет программы, написанные только на одном из языков программирования, который при этом является машинным языком данной ЭВМ.

Архитектура вычислительной машины (Архитектура ЭВМ , англ. Computer architecture ) - концептуальная структура вычислительной машины , определяющая проведение обработки информации и включающая методы преобразования информации в данные и принципы взаимодействия технических средств и программного обеспечения.

Фон Нейман не только выдвинул основополагающие принципы логического устройства ЭВМ, но и предложил ее структуру, которая воспроизводилась в течение первых двух поколений ЭВМ. Основными блоками по Нейману являются устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ) (обычно объединяемые в центральный процессор), память, внешняя память, устройства ввода и вывода. Схема устройства такой ЭВМ представлена на рис. 1. Следует отметить, что внешняя память отличается от устройств ввода и вывода тем, что данные в нее заносятся в виде, удобном компьютеру, но недоступном для непосредственного восприятия человеком. Так, накопитель на магнитных дисках относится к внешней памяти, а клавиатура – устройство ввода, дисплей и печать – устройства вывода.

2. Краткая характеристика основных узлов ПЭВМ.

Основными узлами ЭВМ являются:

Центральный процессор (ЦП)

(ЦП) = (УУ) + (АЛУ)

Оперативная память (ОЗУ)

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

Внешняя память (ВЗУ)

Устройства Ввода (УВв)

Устройства Вывода (УВыв)

Все устройства ЭВМ подсоединены к единой ИНФОРМАЦИОННОЙ

Узлы ЭВМ классифицируются на:
1. комбинационные - это узлы, выходные сигналы которых определяются только сигналом на входе, действующим в настоящий момент времени (дешифратор). Выходной сигнал дешифратора зависит только от двоичного кода, поданного на вход в настоящий момент времени. Комбинационные узлы называют также автоматами без памяти.
2. последовательностные (автоматы с памятью) - это узлы, выходной сигнал которых зависит не только от комбинации входных. сигналов, действующих в настоящий момент времени, но и от предыдущего состояния узла (счетчик).
3. программируемые узлы функционируют в зависимости от того, какая программа в них записана. Например, программируемая логическая матрица (ПЛМ), которая в зависимости от прожженной в ней программы может выполнять функции сумматора, дешифратора, ПЗУ. ШИНЕ

3. Программное обеспечение ПЭВМ.

Под ПО в узком смысле понимается просто совокупность программ. В широком смысле в ПО (наряду с программами) включают различные языки, процедуры, правила и документацию, необходимые для использования и эксплуатации программных продуктов.

ПО ПЭВМ по функциональному признаку традиционно делится на системное и прикладное.

Системным называется ПО, используемое для разработки и выполнения программных продуктов, а также для предоставления пользователю ЭВМ определенных услуг. Оно является необходимым дополнением к техническим средствам ПЭВМ. Без СПО машина по сути безжизненна.

Прикладным называют ПО, предназначенное для решения определенной целевой задачи или класса таких задач. К этим задачам относятся производство вычислений по заданному алгоритму, подготовка того или иного текстового документа и т. п.

Операционные системы являются неотъемлемым обязательным дополнением ПЭВМ, организуя выполнение программ и взаимодействие пользователя с компьютером.

Другие компоненты СПО являются факультативными. Их состав определяется потребностями и желаниями пользователя.

Сервисные системы расширяют возможности ОС, предоставляя пользователю, а также выполняемым программам набор дополнительных услуг. Некоторые сервисные системы таковы, что изменяют облик ОС до неузнаваемости, а поэтому иногда называются операционными системами. Сказанное имеет отношение в особенности к интерфейсным системам.

Гораздо менее однородной группой системных программных средств являются инструментальные системы. Объединяет их то, предназначены для разработки ПО, хотя часть из них может применяться и для решения прикладных задач. Использование большинства инструментальных систем связано с составлением программ. поэтому они могут считаться системами программирования. Однако собственно к системам программирования традиционно относят такие системы, с помощью которых можно запрограммировать и решить любую задачу, допускающую алгоритмическое решение. Иными словами, системы программирования обладают универсальностью. Другие же типы инструментальных систем являются специализированными в том смысле, что они служат для создания ПО определенного функционального назначения. При этом эффективность разработки ПО по сравнению с использованием для этой же цели универсальных инструментальных средств возрастает.

Системы технического обслуживания предназначены для облегчения тестирования оборудования и поиска неисправностей. Они являются инструментом специалистов по эксплуатации аппаратной части компьютеров в данной книге не рассматриваются.

4. Общие сведения о MS Windows. Структура и основные элементы.

Современный Windows - это операционная система, управляющая работой персонального компьютера. Windows имеет удобный графический пользовательский интерфейс. В отличие от старой операционной системы DOS с текстовым интерфейсом, Windows не требует знания команд операционной системы и их точного ввода с клавиатуры. Подавляющее большинство операций по управлению работой персонального компьютера выполняются манипулятором мышь над графическими объектами Windows, либо короткими комбинациями клавиш (горячими клавишами) на клавиатуре.

На сегодняшний день на рынке программного обеспечения одно из главных мест занимают операционные системы семейства Windows. Эти продукты ориентированы на использование современных компьютеров и прикладных программных средств. Они предоставляют людям различных профессий удобное средство общения с компьютером.

Наиболее значительными преимуществами Windows-систем являются следующие:

· Графический интерфейс пользователя . В отличие от ранее принятых понятий и методов общения (через команды и имена файлов), вWindows используется существенно иной подход к управлению программами. Здесь пользователь работает с графическими образами на экране монитора.

· Единство интерфейса . Для работы в среде Windows было создано множество приложений, и все они разработаны в соответствии с единым стандартом. Все приложения похожи между собой в части управления и общения с пользователем. Это дает возможность пользователю, получив навыки работы с одним приложением, легко освоить работу с другим. Кроме того, программные продукты, созданные с помощью одних Windows-приложений, полностью воспринимаются другими приложениями.

· Многозадачный режим работы . При работе в Windows пользователь может одновременно запустить несколько программ (задач), что дает возможность, не завершая работы в одном приложении, воспользоваться услугами другого.

Пользовательский интерфейс – это методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами компьютера.
Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый рабочим столом.

Рабочий стол - это графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы управления Windows. На рабочем столе можно видеть значки (пиктограммы), ярлыки и панель задач (основной элемент управления). При запуске Windows на рабочем столе присутствуют, как минимум, три значка: Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина . На рабочем столе могут быть расположены и другие значки. Его можно использовать и как временное хранилище своих файлов, но по окончании работы в учебном классе они должны быть либо удалены, либо перемещены в собственные папки.

Значки являются графическим изображением объектов и позволяют управлять ими. Значок- это графическое представление объекта в свернутом виде, соответствующее папке, программе, документу, сетевому устройству или компьютеру. Значки, как правило имеют метки - надписи, которые располагаются под ними. Щелчок левой кнопкой мыши по значку позволяет выделить его, а двойной щелчок – открыть (запустить) соответствующее этому значку приложение.

Ярлык является указателем на объект. Ярлык – это специальный файл, в котором содержится ссылка на представленный им объект (информация о месте расположения объекта на жестком диске). Двойной щелчок мыши по ярлыку позволяет запустить (открыть) представляемый им объект. При его удалении сам объект не стирается, в отличие от удаления значка. Достоинство ярлыков в том, что они обеспечивают быстрый доступ к объекту из любой папки, не расходуя на это памяти. Отличить ярлык от значка можно по маленькой стрелке в левом нижнем углу пиктограммы.

Панель задач является инструментом для переключения между открытыми папками или приложениями. В левой части панели задач расположена кнопка "Пуск"; в правой - панель индикации. На самой панели изображаются все открытые в данный момент объекты.

Кнопка "Пуск" открывает Главное меню . С его помощью можно запустить все программы, зарегистрированные в операционной системе, получить доступ ко всем средствам настройки операционной системы, к поисковой и справочной системам и другим функциям.

Центральным понятием Windows является окно. Окно – структурный и управляющий элемент пользовательского интерфейса, представляющий собой ограниченную рамкой прямоугольную область экрана, в которой может отображаться приложение, документ или сообщение.

Выше на рисунке показан рабочий стол Windows с открытым Главным меню, окном текстового процессора Word, значками и ярлыками и некоторыми свернутыми на панели задач документами.

Из других понятий Windows следует отметить понятия каталога и папки.

Каталог – поименованная группа файлов, объединенных по какому-либо признаку.

Папка – понятие, которое используется в Windows вместо понятия каталог в более ранних операционных системах. Понятие папка имеет расширенное толкование, так как наряду с обычными каталогами папки представляют и такие объекты, как Мой компьютер, Проводник, Принтер, Модем и др.

5. Программа «Проводник». Возможности и приёмы работы.

Программа Проводник – средство, дающее возможность пользователю видеть в иерархической форме структуру, размещение папок и быстро переходить к какому-либо объекту (папке, файлу, ярлыку), а также выполнять ряд действий с папками и файлами.

Вызвать Проводник можно из Главного меню командой Пуск/Программы/Проводник или выбрав пункт Проводник в контекстных меню кнопки Пуск или папки Мой компьютер. Из окна папки Проводник можно вызвать следующим образом: выделить вложенную папку и дать команду Файл/Проводник. На экран будет выведено окно Проводника с открытой выбранной папкой.

Окно Проводника состоит из двух панелей. Левая панель показывает информационные ресурсы, представленные в виде иерархического дерева. Правая панель показывает содержимое текущей папки.

Процесс перемещения по папкам с целью открытия необходимой называют навигацией.Проводник является инструментом поиска – навигатором. Чтобы эффективно работать в средеПроводника , нужно знать приемы навигации в нем.

Если папка содержит в себе другие папки, то в дереве на левой панели она обозначена значком +. Для отображения структуры вложенных в нее папок нужно щелкнуть по этому значку. Когда папка раскроется, знак + сменится на -. Для сворачивания папки нужно щелкнуть по значку -.

Для просмотра содержимого папки надо щелкнуть на имени или значке папки в дереве. На левой панели значок сменится на . В правой панели будет выведено содержимое папки. Также можно открыть папку двойным щелчком по ее значку или имени в правой панели. При этом в правой панели появится содержимое папки, а в левой панели значок этой папки сменит значок открытой папки.

Чтобы открыть объект, находящийся внутри папки, надо выполнить одно из следующих действий:

  • Выполнить двойной щелчок на значке объекта;
  • Выделить объект щелчком мыши и дать команду Файл/Открыть ;
  • В контекстном меню объекта выбрать пункт Открыть .

Если объект – программа, то Windows запустит ее. Если объект – документ, то Windows запустит программу, с помощью которой он создавался, и откроет в ее окне документ. Если объект – ярлык, то это равносильно открытию объекта, для которого этот ярлык создавался.

Проводник позволяет не только просматривать существующие объекты, но и создавать новые.

В среде Проводника можно выполнять различные действия с объектами (копирование, переименование, удаление и т.д.). Для этого объекты должны быть выделены. Одиночный объект выделяется щелчком мыши по его имени или значку.

6. Работа с файлами и папками.

Файл - это именованная последовательность байтов произвольной длины.


Изучив эту тему, вы узнаете:

Какова структурная схема компьютера;
- что такое принцип программного управления;
- в чем состоит назначение системной шины;
- что означает принцип открытой архитектуры, используемый при построении компьютера.

Структурная схема компьютера

В предыдущих темах вы познакомились с назначением и характеристиками основных устройств компьютера. Очевидно, что все эти устройства не могут работать по отдельности, а только в составе всего компьютера. Поэтому для понимания того, как компьютер обрабатывает информацию, нёобходимо рассмотреть структуру компьютера и основные принципы взаимодействия его устройств.

В соответствии с назначением компьютера как инструмента обработки информации взаимодействие входящих в него устройств должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить основные этапы обработки данных.

Для пояснения сказанного рассмотрим приведенную на рисунке 21.1 структурную схему обработки информации компьютером, на которой в верхнем ряду указаны уже знакомые вам по разделу 1 основные этапы этого процесса. Выполнение каждого из этих этапов определяется наличием в структуре компьютера соответствующих устройств. Очевидно, что ввод и вывод информации осуществляется с помощью устройств ввода (клавиатура, мышь и др.) и вывода (монитор, принтер и др.). Для хранения информации используются внутренняя и внешняя память на различных носителях (магнитные или оптические диски, магнитные ленты и пр.).

Рис. 21.1. Структурная схема компьютера

Темные стрелки обозначают обмен информацией между различными устройствами компьютера. Пунктирные линии со стрелками символизцруют управляющие сигналы, которые поступают от процессора. Светлые пустые стрелки отображают потоки входной и выходной информации соответственно.

Компьютер представляет собой систему взаимосвязанных компонентов. Конструктивно все основные компоненты компьютера объединены в системном блоке, который является важнейшей частью персонального компьютера.

Системный блок и системная плата

Внутри системного блока располагаются следующие устройства:

♦ микропроцессор;
внутренняя память компьютера;
♦ дисководы - устройства внешней памяти;
♦ системная шина;
электронные схемы, обеспечивающие связь различных компонентов компьютера;
♦ электромеханическая часть компьютера, включающая блок питания, системы вентиляции, индикации и защиты. 

Компоновка компьютера IBM 286

Компоновка современного ПК

Все перечисленные устройства, входящие в состав системного блока, помещены в корпус, причем существуют различные типы корпусов. Тип корпуса системного блока зависит от вида персонального компьютера и определяет размер, размещение и количество устанавливаемых компонентов системного блока. Для стационарных персональных компьютеров наиболее распространенными корпусами являются горизонтальные или настольные (desktop) либо в виде башни (tower). В портативных компьютерах системный блок объединен с монитором и выполнен в стандарте booksize, то есть размером с книгу.

Технической (аппаратной) основой персонального компьютера является системная, или материнская, плата.

Системная плата является главной платой в системном блоке компьютера. На ней расположены важнейшие микросхемы - процессор и память. Системная плата связывает в единое целое различные устройства, обеспечивает условия работы и связь основных компонентов персонального компьютера. Процессор обеспечивает не только преобразование информации, но и управление работой всех остальных устройств компьютера.

В основе работы компьютера лежит так называемый принцип программного управления. В соответствии с ним команды программы и данные хранятся в закодированном виде в оперативной памяти. При работе компьютера команды, которые необходимо выполнить, и данные, которые им требуются, вчитываются по очереди из памяти и поступают в процессор, где они расшифровываются, а затем выполняются. Результаты выполнения различных команд, в свою очередь, могут быть записаны в память или переданы на различные устройства вывода. Скорость выполнения процессором операций по обработке информации является решающим фактором, определяющим его производительность. Дело в том, что любая информация (числа, текст, рисунки, музыка и т. д.) хранится и обрабатывается на компьютере только в цифровой форме. Поэтому ее обработка сводится к выполнению процессором различных арифметических и логических операций, предусмотренных его системой команд.

Системная шина

Для обеспечения информационного обмена между различными устройствами компьютера в нем должна быть предусмотрена ка- кая-то магистраль для перемещения потоков информации. Поясним эту мысль небольшим примером.

Вы знаете, что жизнь большого города - это постоянные потоки людей и транспортных средств, двигающихся в различных направлениях. Часто скорость транспортного или людского потока зависит не от скорости машины, велосипеда или пешехода, а от пропускной способности транспортной сети города, от его подземных и наземных магистралей.

В компьютере происходит движение не транспортных, а информационных потоков по соответствующей информационной магистрали. Роль такой информационной магистрали, связывающей друг с другом все устройства компьютера, выполняет системная шина, расположенная внутри системного блока. Упрощенно системную шину можно представить как группу кабелей и электрических (токопроводящих) линий на системной плате.

Все основные блоки персонального компьютера подсоединены к системной шине (рисунок 21.2). Основной ее функцией является обеспечение взаимодействия между процессором и остальными электронными компонентами компьютера. По этой шине осуществляется передача данных, адресов памяти и управляющей информации.

Рис. 21.2. Назначение системной шины

От типа системной шины, так же как и от типа процессора, зависит скорость обработки информации персональным компьютером. К основным характеристикам системной шины относятся разрядность и производительность канала связи.

Разрядность шины определяет количество бит информации, передаваемых одновременно от одного устройства к другому.

Системные шины первых персональных компьютеров могли передавать только 8 бит информации, используя для этого 8 линий данных в виде 8 параллельных проводников. Дальнейшее развитие компьютеров привело к созданию 16-битной системной шины, а затем ее разрядность увеличилась до 32 и далее до 64 бит. Увеличение разрядности шины данных привело к повышению скорости обмена информацией, а увеличение разрядности адресной шины обеспечило больший объем оперативной памяти.

Производительность шины определяется объемом информации, который можно передать по ней за одну секунду.

Подобно транспортным магистралям, пропускная способность которых зависит от количества полос движения на дороге, производительность системной шины во многом определяется ее разрядностью. Чем выше разрядность шины, тем больше бит информации одновременно может передаваться по ней, например из процессора в память. Это приводит к более быстрому обмену данными и освобождению процессора для решения других задач.

Однако системная шина как основная информационная магистраль не может обеспечить достаточную производительность для внешних устройств. Для решения этой проблемы в компьютере стали использовать локальные шины, которые связывают микропроцессор с различными устройствами памяти, ввода и вывода. Назначение локальных шин сходно с назначением окружных или кольцевых дорог вокруг большого города, которые разгружают основные магистрали.

Порты

Связь компьютера с различными устройствами ввода и вывода осуществляется через порты. Для некоторых устройств предусмотрено внешнее подключение к портам через разъемы, которые обычно тоже называют портами. Эти разъемы расположены на тыльной стороне системного блока. Дисководы гибких, жестких и лазерных дисков устанавливаются и подключаются внутри системного блока. Различают проводные (последовательные и параллельные, USB, Fire Wire ) и беспроводные (инфракрасные, Bluetooth ) порты. 

Параллельные порты

Этот тип портов используется для подсоединения внешних устройств, которым необходимо передавать большой объем информации на близкое расстояние. Через параллельный порт обычно передается одновременно 8 бит данных по 8 параллельным проводникам. К параллельному порту подключаются принтер, сканер. Число параллельных портов у компьютера не превышает трех, и они имеют соответственно логические имена LPT1, LPT2, LPT3 (от англ. Line PrinTer - линия принтера).


Последовательные порты

Данный тип портов используется для подключения к системному блоку мыши, модемов и многих других устройств. Через такой порт идет последовательный поток данных по 1 биту. Это можно сопоставить с тем, как происходит движение транспорта по дороге с одной полосой. Последовательная передача данных используется на больших расстояниях. Поэтому последовательные порты часто называют коммуникационными. Количество коммуникационных портов не превышает четырех, и им присвоены имена от СОМ1 до COM4 (англ. COMmunication port - коммуникационный порт).

USB-порт

USB-порт (англ. Universal Serial Bus) в настоящее время является наиболее распространенным средством подключения к компьютеру среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств. USB-порт использует последовательный способ обмена данными. Наибольшее распространение получил высокоскоростной порт типа USB 2.0. Если в компьютере не хватает USB-портов, то этот недостаток можно устранить приобретением USB-концентратора, имеющего несколько таких портов.

Благодаря встроенным линиям питания USB часто позволяет применять устройства без собственного блока питания.

FireWire-порт

FireWire (IEEE 1394) - долсловно - огненный провод (произносится "файр вайр") - это последовательный порт, поддерживающий скорость передачи данных в 400 Мбит/сек. Этот порт служит для подключения к компьютеру видео устройств, таких как, например, видеомагнитофон, а также других устройств, требующих быстрой передачи большого объема информации, например, внешних жестких дисков.

Порты FireWire поддерживают технологию Plug and Play и "горячего подключения".

Порты FireWire бывают двух типов. В большинстве настольных компьютерах используются 6-контактные порты, а в ноутбуках - 4-контактные.

Инфракрасный порт беспроводного подключения

Передача данных осуществляется по оптическому каналу в инфракрасном диапазоне. Аналогично работают пульты дистанционного управления бытовой техникой - телевизорами, видеомагнитофонами и пр. Радиус действия инфракрасного порта составляет несколько метров, при этом необходимо обеспечить прямую видимость между приемником и передатчиком.

Инфракрасный порт обычно используется для соединения с мобильным телефоном, обладающим таким же портом. Это позволяет реализовать доступ в Интернет с использованием мобильного телефона, что наиболее важно для портативных ноутбуков в нестационарных условиях.

Модуль Bluetooth беспроводного подключения

Один адаптер Bluetooth позволяет осуществить беспроводное подключение порядка 100 устройств, находящихся на расстоянии до 10 м. При этом к компьютеру, оснащенному таким адаптером, можно подключать разнотипные беспроводные устройства: мобильные телефоны, принтеры, мыши, клавиатуры и пр. Передача данных осуществляется по радиоканалу в частотном диапазоне 2,2-2,4 ГГц. Главное достоинство - устойчивая связь независимо от взаиморасположения приемника и передатчика. Если в компьютере нет встроенного модуля Bluetooth, то его можно приобрести отдельно и подключить по USB-порту.

Прочие компоненты системной платы

Системная плата, кроме перечисленных выше важнейших компонентов компьютера, содержит дополнительные микросхемы, переключатели и перемычки. Все эти устройства необходимы для обеспечения взаимодействия различных устройств компьютера, установки режимов их работы. Например, на системной плате могут быть установлены микросхемы, которые требуют различного напряжения питания. Параметры работы устройств задаются переключателями на системной плате.

В любом системном блоке находятся обязательные узлы, обеспечивающие работу компьютера, - блок питания, системные часы, аккумулятор, сигнальные индикаторы передней стороны системного блока.

Системные часы определяют скорость выполнения компьютером операций, которая связана с тактовой частотой, измеряемой в мегагерцах (1 МГц равен 1 млн тактов в секунду).

Системные часы определяют ритм работы всего компьютера, синхронизируют работу большинства компонентов его системной платы.

Платы и слоты расширения обеспечивают реализацию так называемого принципа открытой архитектуры построения современного персонального компьютера. Слотом называется разъем, куда вставляется плата. Наличие слотов расширения на системной плате позволяет рассматривать персональный компьютер как устройство, которое можно модифицировать. Расширение возможностей компьютера осуществляется путем установки в слоте платы расширения. К разъему этой платы с помощью кабеля присоединяется некоторое устройство, расположенное вне системного блока.

Вместо термина «плата расширения» часто используют названия «карта», «адаптер». К наиболее распространенным платам расширения относятся видеокарты, звуковые карты и внутренние модемы. 

Представление об открытой архитектуре компьютера

Технология производства компьютеров быстро развивается, что обеспечивает непрерывный рост их производительности, объема памяти и как результат - возможностей решать все более сложные задачи. Стремительно совершенствуются одни устройства, создаются другие, принципиально новые. При столь бурном развитии технологии необходимо предусмотреть такой принцип построения компьютера, который позволял бы использовать уже имеющиеся в нем устройства (блоки), а также без изменения конструкции заменять их на новые, более совершенные. Как города строятся по законам архитектуры, так и устройство компьютера должно развиваться по определенным законам. Главный принцип построения современного персонального компьютера - это принцип открытой архитектуры: каждый новый блок должен быть программно и аппаратно совместим с ранее созданными. Это означает, что современный персональный компьютер упрощенно можно представить как знакомый всем детский конструктор из кубиков. В компьютере столь же легко можно заменять старые кубики (блоки) на новые, где бы они ни располагались, в результате чего работа компьютера не только не нарушается, но становится более производительной. Именно принцип открытой архитектуры позволяет не выбрасывать, а модернизировать ранее купленный компьютер, легко заменяя в нем устаревшие блоки на более совершенные и удобные, а также приобретать и устанавливать новые блоки и узлы. При этом места для их установки (разъемы) во всех компьютерах являются стандартными и не требуют никаких изменений в самой конструкции компьютера.

Принцип открытой архитектуры - правила построения компьютера, в соответствии с которыми каждый новый узел (блок) должен быть совместим со старым и легко устанавливаться в том же месте в компьютере.

Контрольные вопросы

1. Какие основные блоки образуют структуру компьютера и как они связаны с этапами обработки информации?

2. Какова роль процессора персонального компьютера в обработке информации?

3. Что такое принцип программного управления?

4. Каковы назначение и основные компоненты системного блока?

5. Какие виды корпусов системного блока вам известны?

6. Для чего нужна системная плата?

7. Каково назначение системной шины в персональном компьютере?

8. В чем состоит аналогия между системной шиной и транспортными магистралями?

9. Какие вы знаете характеристики системной шины?

10. Что такое порт компьютера? Какие виды портов бывают и в чем их различие?

11. Зачем нужны платы расширения?

12. Для чего необходимо иметь слоты расширения?

13. В чем состоит принцип открытой архитектуры?

14. Что вам известно из художественной литературы, научно-популярных изданий, из телевизионных передач и кинофильмов о возможностях и использовании компьютеров будущего?


Исторически компьютер появился как машина для вычислений и назывался электронной вычислительной машиной - ЭВМ. Структура такого устройства была описана знаменитым математиком Джоном фон Нейманом в 1945 г

Структура компьютера - это некоторая модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов.

Структура современного персонального компьютера представлена на рисунке ниже.

Рассмотрим принцип взаимодействия основных устройств.

Материнская (системная) плата - важнейший элемент ПК. На ней размещаются устройства, непосредственно осуществляющие процесс обработки информации (вычислений). Как правило, это микропроцессор, внутренняя память, системная шина, контроллер клавиатуры, генератор тактовой частоты, контроллер прерываний, таймер и др. Схемы, управляющие другими внешними устройствами компьютера, как правило, находятся на отдельных платах, вставляемых в унифицированные разъемы (слоты) на материнской плате. Через эти разъемы контроллеры устройств подключаются непосредственно к системной магистрали передачи данных в компьютере - шине. Иногда эти контроллеры могут располагаться на системной плате. Наборы микросхем, на основе которых исполняются системные платы, называют чипсетами. Материнские платы различаются по типу процессоров, которые могут быть установлены на них, и названия фирм, их выпускающих. На материнских платах находятся специальные перемычки - джамперы, позволяющие подстроить ее под тип процессора и других устройств, устанавливаемых на ней.

Все дополнительные устройства взаимодействуют с процессором и оперативной памятью через системную магистраль передачи данных - шину. Виды слотов расширения различаются по типу шины. Данные могут передаваться между внешними устройствами и процессором, оперативной памятью и процессором, внешними устройствами и оперативной памятью или между устройствами ввода-вывода. Шина характеризуется типом, разрядностью, частотой и количеством подключаемых внешних устройств. При работе с оперативной памятью шина проводит поиск нужного участка памяти и обменивается информацией с найденным участком. Эти задачи выполняют две части системной шины: адресная шина и шина данных.

Аппаратно-логические устройства, отвечающие за совместное функционирование различных компонентов, называют интерфейсами. Современный компьютер заполнен разными интерфейсами, обеспечивающими всеобщее взаимодействие. На интерфейсы существуют стандарты.

Совокупность интерфейсов, реализованных в компьютере, образует то, что называют архитектурой компьютера.

Для добавления в ПК нового дополнительного устройства необходим контроллер - устройство, аппаратно согласовывающее работу системы и дополнительного устройства. Кроме того, необходим драйвер этого устройства - программа, позволяющая программно связать это устройство с системой в целом.

Контроллер должен учитывать аппаратные особенности подключаемого устройства, а драйвер должен позволить операционной системе, используя стандартный набор командных запросов, управлять нестандартным устройством.

Драйвер выступает в роли "переводчика" с языка операционной системы на язык конкретного устройства, контроллер выступает в роли аппаратного "мостика" между системой в целом и дополнительным устройством.

Центральной частью компьютера является системный блок, с присоединенными к нему клавиатурой, монитором и мышью. Системный блок и монитор независимо друг от друга подключаются к источнику питания - сети переменного тока. В современных компьютерах дисплей и системный блок иногда монтируются в едином корпусе.

В системном блоке располагаются все основные устройства компьютера:

микропроцессор - мозг компьютера, который выполняет поступающие на его вход команды: проводит вычисления и управляет работой остальных устройств ПК;

оперативная память, предназначенная для временного хранения программ и данных;

контроллеры, предназначенные для независимого от процессора управления отдельными процессами в работе ПК;

накопители на гибких магнитных дисках, используемые для чтения и записи на дискеты;

накопитель на жестком магнитном диске, предназначенный для чтения и записи на жесткий магнитный диск (винчестер);

дисководы для компакт-дисков, обеспечивающие возможность чтения данных с компьютерных компакт-дисков и проигрывания аудиокомпакт-дисков, а также запись информации на компакт-диск;

блок питания, преобразующий электропитание сети в постоянный ток, подаваемый на электронные схемы компьютера;

счетчик времени, который функционирует независимо от того, включен компьютер или нет;

другие устройства.

Все компоненты ПК по их функциональному отношению к работе с информацией можно условно разделить на:

устройства обработки информации (центральный процессор, специализированные процессоры);

устройства хранения информации (жесткий диск, CD-ROM, оперативная память, др.);

устройства ввода информации (клавиатура, мышь, микрофон, сканер и т.д.);

устройства вывода информации (монитор, принтер, акустическая система и т.д.).

Микропроцессор (МП), или центральный процессор {CPU, от англ. Central Processing Unit) - основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.

Генератор тактовых импульсов. Он генерирует последовательность электрических импульсов; частота генерируемых импульсов определяет тактовую частоту машины.

Промежуток времени между соседними импульсами определяет время одного такта работы машины или просто такт работы машины.

Частота генератора тактовых импульсов является одной из основных характеристик персонального компьютера и во многом определяет скорость его работы, ибо каждая операция в машине выполняется за определенное количество тактов.

Системная шина. Это основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.

Все блоки, а точнее их порты ввода-вывода, через соответствующие унифицированные разъемы (стыки) подключаются к шине единообразно: непосредственно или через контроллеры (адаптеры). Управление системной шиной осуществляется микропроцессором либо непосредственно, либо, что чаще, через дополнительную микросхему - контроллер шины, формирующий основные сигналы управления. Обмен информацией между внешними устройствами и системной шиной выполняется с использованием ASCII-кодов.

Память (внутренняя - системная, включающая ОЗУ и ПЗУ и внешняя дисковая). ПЗУ (от англ. ROM, Read Only Memory - память только для чтения) служит для хранения неизменяемой (постоянной) программной и справочной информации. ОЗУ (от англ. RAM, Random Access Memory - память с произвольным доступом) предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (программ и данных), непосредственно участвующей в информационно-вычислительном процессе, выполняемом ПК в текущий период времени. Дисковая память относится к внешним устройствам ПК и используется для долговременного хранения любой информации, которая может когда-либо потребоваться для решения задач, в ней, в частности, хранится все программное обеспечение компьютера. В качестве устройств внешней памяти размещаемых в системном блоке, используются накопители на жестких (НЖМД) и гибких (НГМД) магнитных дисках, накопители на оптических дисках (НОД) и др;

Таймер. Это внутримашинные электронные часы, обеспечивающие при необходимости автоматический съем текущего момента времени (год, месяц, часы, минуты, секунды и доли секунд). Таймер подключается к автономному источнику питания - аккумулятору и при отключении машины от сети продолжает работать.

Внешние устройства (ВУ). Это важнейшая составная часть любого вычислительного комплекса. Достаточно сказать, что по стоимости ВУ иногда составляют 50 - 80% всего ПК, От состава и характеристик ВУ во многом зависят возможность и эффективность применения ПК в системах управления и в народном хозяйстве в целом.

ВУ ПК обеспечивают взаимодействие машины с окружающей средой: пользователями, объектами управления и другими ЭВМ. ВУ весьма разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков. Так, по назначению можно выделить следующие виды ВУ:

внешние запоминающие устройства (ВЗУ) или внешняя память ПК;

устройства ввода информации;

устройства вывода информации;

средства связи и телекоммуникации.

Монитор - устройство для отображения вводимой и выводимой из ПК информации.

Устройства речевого ввода-вывода относятся к быстроразвивающимся средствам мультимедиа. Устройства речевого ввода - это различные микрофонные акустические системы, "звуковые мыши", например, со сложным программным обеспечением, позволяющим распознавать произносимые человеком буквы и слова, идентифицировать их и закодировать.

Устройства речевого вывода - это различные синтезаторы звука, выполняющие преобразование цифровых кодов в буквы и слова, воспроизводимые через громкоговорители (динамики) или звуковые колонки, подсоединенные к компьютеру.

К устройствам ввода информации относятся:

клавиатура - устройство для ручного ввода числовой, текстовой и управляющей информации в ПК;

графические планшеты (диджитайзеры) - для ручного ввода графической информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера); при перемещении пера автоматически выполняются считывание координат его местоположения и ввод этих координат в ПК;

сканеры (читающие автоматы) - для автоматического считывания с бумажных носителей и ввода в ПК машинописных текстов, графиков, рисунков, чертежей; в устройстве кодирования сканера в текстовом режиме считанные символы после сравнения с эталонными контурами специальными программами преобразуются в коды ASCII, а в графическом режиме считанные графики и чертежи преобразуются в последовательности двухмерных координат;

манипуляторы (устройства указания): джойстик - рычаг, мышь, трекбол - шар в оправе, световое перо и др. - для ввода графической информации на экран дисплея путем управления движением курсора по экрану с последующим кодированием координат курсора и вводом их в ПК;

сенсорные экраны - для ввода отдельных элементов изображения, программ или команд с полиэкрана дисплея в ПК.

К устройствам вывода информации относятся:

принтеры - печатающие устройства для регистрации информации на бумажный носитель;

графопостроители (плоттеры) - для вывода графической информации (графиков, чертежей, рисунков) из ПК на бумажный носитель; плоттеры бывают векторные с вычерчиванием изображения с помощью пера и растровые: термографические, электростатические, струйные и лазерные.

Устройства связи и телекоммуникации используются для связи с приборами и другими средствами автоматизации (согласователи интерфейсов, адаптеры, цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи и т.п.) и для подключения ПК к каналам связи, к другим ЭВМ и вычислительным сетям (сетевые интерфейсные платы, "стыки", мультиплексоры передачи данных, модемы).

Дополнительные схемы. К системной шине и к МП ПК наряду с типовыми внешними устройствами могут быть подключены и некоторые дополнительные платы с интегральными микросхемами, расширяющие и улучшающие функциональные возможности микропроцессора: математический сопроцессор, сопроцессор ввода-вывода, контроллер прерываний и др.

Математический сопроцессор широко используется для ускоренного выполнения операций над двоичными числами с плавающей запятой, над двоично-кодированными десятичными числами, для вычисления некоторых трансцендентных, в том числе тригонометрических, функций. Математический сопроцессор имеет свою систему команд и работает параллельно (совмещено во времени) с основным МП, но под управлением последнего. Ускорение операций происходит в десятки раз.

Сопроцессор ввода-вывода за счет параллельной работы с МП значительно ускоряет выполнение процедур ввода-вывода при обслуживании нескольких внешних устройств (монитор, принтер, НЖМД, НГМД и др.); освобождает МП от обработки процедур ввода-вывода, в том числе реализует и режим прямого доступа к памяти.

Важнейшую роль играет в ПК контроллер прерываний.

Прерывание - временный останов выполнения одной программы в целях оперативного выполнения другой, в данный момент более важной (приоритетной) программы.

Прерывания возникают при работе компьютера постоянно. Достаточно сказать, что все процедуры ввода-вывода информации выполняются по прерываниям. Контроллер прерываний обслуживает процедуры прерывания, принимает запрос на прерывание от внешних устройств, определяет уровень приоритета этого запроса и выдает сигнал прерывания в МП. МП, получив этот сигнал, приостанавливает выполнение текущей программы и переходит к выполнению специальной программы обслуживания того прерывания, которое запросило внешнее устройство. После завершения программы обслуживания восстанавливается выполнение прерванной программы. Контроллер прерываний является программируемым.

а. Сбора информации
б. Обработки информации
в. Ввода информации
г. Хранения информации

2. Персональный компьютер состоит из блоков:
а. Мышь
б. Клавиатура
в. Аппаратный блок
г. Ксерокс

3. Клавиатура служит для:
а. Набора текста
б. Как подставка под кисти рук
в. Ввода команд
г. Ввода дисков

4. В системном блоке находятся:
а.Жесткий диск
б.Память
в. Клавиатура
г. Процессор

6. Жесткий диск может быть следующих объемов:
а. 1,44 Мб
б. 1 Гб
в. 40 Гб
г. 800 Мб

7. Принтеры бывают:
а. Лазерные
б. Ксеро-копирующие
в. Капельно-струйные
г. копирующие

8. Модем служит для:
а. Выхода в Internet
б. Для передачи информации через телефонную линию
в. для игр через локальную сеть
г. для преобразования звуков

9. Мультимедиа – это объединение:
а. Звука
б. Принтера
в. Видео
г. Колонок

10. Диски бывают:
а) Магнитные
б) твердые
в) мягкие
г) жидкие

11.Компьютер - это...
а. Электронный прибор с клавиатурой и экраном.
б. Устройство для выполнения вычислений.
в. Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
г. Устройство для игр

12. В минимальный базовый набор устройств компьютера входят...
а. Монитор, клавиатура, системный блок.
б. Дисковод, принтер, монитор.
в. Монитор, принтер, клавиатура.
г. монитор, сканер, клавиатура.

13. Укажите, в какой из групп устройств перечислены устройства ввода-вывода информации
а. Стример, винчестер, мышь.
б. Монитор, принтер, клавиатура.
в. Винчестер, лазерный диск, дискета.
г. дискета, мышь, принтер

14. Укажите, в какой из групп устройств перечислены устройства ввода информации
а. Принтер, винчестер, мышь.
б. Мышь, клавиатура, джойстик, световое перо, сканер.
в. Монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки.
г. сканер, монитор, плоттер.

15. Укажите, какая из перечисленных групп устройств относится к внешней памяти компьютера?
а. Монитор, дискета, мышь.
б. Дисковод, дискета, оперативная память.
в.Магнитная лента, лазерный диск, дискета.
г. диск, монитор, жесткий диск.

16. Какое устройство вывода можно использовать для получения бумажной копии документа?
а. Монитор.
б. Принтер.
в. Сканер.
г. клавиатура.

17. Где сохраняется информация (не исчезает) после отключения питания компьютера?
а. В оперативной памяти.
б. В постоянной памяти.
в. В процессоре.
г. В мониторе.

18. Где обычно размещается винчестер?
а. В мониторе.
б. В системном блоке.
в. В дисководе.
г. В принтере.

19. Какое устройство предназначено для преобразования и передачи информации между удаленными компьютерами?
а. Процессор.
б. Дисковод.
в. Модем.
г. монитор

20. Видеопамять - это часть оперативной памяти, которая предназначена для...
а. Хранения текстовой информации.
б. Хранения информации о графическом изображении на экране.
в. Постоянного хранения графической информации.
г.Хранения звука.

1 как называется диск. накопитель,

с которого загружается операц.система?
а boot drive
b boot diskette
c boot partition
2 название формата графич. изображ., используемого в ос windows
a pdf
b xml
c bmp
3 название начальной записи на диске, где записана информация необходимая ос для работы с диском
a bootstrap
b boot partition
c boot-sector
4программа wine предназначена для выполнения функции:
а для настройки и запуска ssh-сервера
b для запуска windows-программ в ос Linux
c для запуска эмулятора virtual box
d для запуска VMware
e для запуска граф. интерфейса gnome os Linux
5 порция информации, оставляемая на компьютере веб-клиента программой, запущенной на стороне веб-сервера. применяется для сохранения данных, специфичных для данного клиента.
a вирус-шпион trojan-spy.win32
b cookie
c вирус блокиратор программ-браузеров
d вирус баннер
6 как называется стандарт памяти и технология,приводящие к удвоению скорости передачи данных между памятью и процессором?
а dds
b dec
c ddr
d dsl
7как называется программный компонент, который позволяет взаимодействовать с устройствами компьютера
а dsl
b dream weaver
c deriver
d dynamic languages
8как называется информационный барьер, запрещающий доступ к защищаемой сети всех протоколов кроме разрешеных
a flash
b firewall
c file fragmentation
d fire wire
9 протокол передачи данных между компьютерами. в качестве транспортного механизма для передачи используется протокол tct
a Bluetooth
b wifi
c ftp
d irDA
12. как называется стандарт интерфейса в беспроводной связи?
а ieee
b ieee 802.11
c igmp
d ieee 802.11 b/g/n
14 назовите программу для создания презентации, аналог powerpoint mo
a draw
b impress
c math
d base
17 технология преобразования множества внутренних ip адресов сети в внешние адреса, используемые для связи с Интернет?
a dns
b http
c nat
d ip v4
18. в этих аккумуляторах вместо ядовитого кадмия применяются соединения металлов с водородом
а li-ion soni Ericsson
b li-полимерные Nokia
c никель-металлогидридные gp
20 какая программа, расширяет возможности какого-нибудь программного пакета
a playlist
b plug-in
c portable soft
d pe - file
21 специальный формат файлов, разработанный корпорацией Microsoft для обмена форматированными текст.документами
a txt
b djvu
c rtf
d pdf
e fb2
22 как называются разъемы для установки на системную плату различных типов процессоров семейств 486, pentium и pentium pro
a sosket 7
b sosket 478
c sosket 1-8
d sosket 486
23 какая программа не является эмулятором ос
а qemu
b virtual box
c moba liveCD
d VMware player
g wine
24 какую функцию осуществляет файл с расширением vmdk
a описание параметров виртуального жесткого диска
b главный конфигурац. файл виртуальной ос
c постоянная память ram
d файл подкачки виртуальной машины
25 какой оценочный период установлен, для пользователя, в компьютерной программе Microsoft virtual pc 2007
a бесплатное пользование 30 дней
b бп 60 дней
c бп 10 дней
d период пользования не установлен
е требуется оплата при установки

«Технология обработки числовой информации» Excel Вопрос 1. ЭТ – это 1)Прикладная программа, предназначенная

для обработки структурированных в виде таблицы данных

2)Прикладная программа для обработки кодовых таблиц

3)Устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки табличных данных

4)Системная программа, управляющая обработкой табличных данных

Вопрос 2. ЭТ предназначена для

1)обработки числовых данных, представленных в виде таблиц

2)упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных

3)визуализации структурных связей между данными, представленными в виде таблиц

4)редактирования больших объемов информации

Вопрос 3. ЭТ представляет собой

1)совокупность пронумерованных столбцов и поименованных буквами латинского языка строк

2)совокупность пронумерованных строк и поименованных буквами латинского языка столбцов

3)совокупность пронумерованных строк и столбцов

4)совокупность строк и столбцов

Вопрос 4. Строки ЭТ

1)именуются пользователем произвольным образом

2)обозначаются буквами латинского языка

3)обозначаются буквами русского языка

4)нумеруются

Вопрос 5. Столбцы ЭТ

1)обозначаются буквами русского языка

2)нумеруются

3)обозначаются буквами латинского языка

4)именуются пользователем произвольным образом

Вопрос 6. Для пользователя ячейка ЭТ идентифицируется

1)адресом машинного слова ОП, отведенного под ячейку

2)специальным кодовым словом

3)путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка

4)именем, задаваемым пользователем

Вопрос 7. Вычислительные формулы в ячейках ЭТ записываются

1)в обычной математической записи

2)специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования

3)по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц

4)по правилам математики

Вопрос 8. Выражение 3 (А1+В1) : 5 (2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами,

принятыми в математике, в ЭТ, имеет вид

1)3* (А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2))

2)3(А1+В1)/5*(2В1-3А2)

3)3(А1+В1)/(5*(2В1-3А2))

4)3*(А1+В1)/5*(2*В1-3*А2)

Вопрос 9. Среди приведенных отыщите формулу для ЭТ

2)А1=А3*В8+12

Вопрос 10. Запись формулы в ЭТ не может включать в себя

1)знаки арифметических опраций

2)числовые выражения

3)имена ячеек

Вопрос 11. При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки

1)не изменяются

2)преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

3)преобразуются в зависимости от нового положения формулы

Вопрос 12. При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки

1)преобразуются в зависимости от нового положения формулы

2)не изменяются

3)преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

4)преобразуются в зависимости от длины формулы

Вопрос 13. Диапазон - это

1)совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы

2)все ячейки одной строки

3)все ячейки одного столбца

4)множество допустимых значений

Вопрос 14. Активная ячейка - это ячейка

1)для записи формул

2)для записи чисел

3)для записи чисел, формул, текста

4)в которой выполяется ввод данных

Вопрос 15. Какая Формула будет получена при копировании в E4 формулы из Е2?

Вопрос 16. Какая Формула будет получена при копировании в E4 формулы из Е2?

Вопрос 17. Какая Формула будет получена при копировании в E4 формулы из Е2?

Вопрос 18. Чему будет равно значение в ячейке С1, если в нее ввести формулу =А1+В1?

Вопрос 19. Чему будет равно значение в ячейке С1, если в нее ввести формулу

СУММ(А1:В1)*2?

Вопрос 20. Сортировкой называют

1)процесс поиска наибольшего и наименьшего элементов массива

2)процесс частичного упорядочения некоторого множества

3)любой процесс перестановки

4)процесс линейного упорядочения некоторого множества

тест 7 леких вопросов с выбором ответа

13. Тактовая частота процессора – это:

A. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени

B. число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера

C. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени

D. скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода

14.Укажите минимально необходимый набор устройств, предназначенных для работы компьютера:

A. принтер, системный блок, клавиатура

B. процессор, ОЗУ, монитор, клавиатура

C. процессор, стриммер, винчестер

D. монитор, системный блок, клавиатура

15. Что такое микропроцессор?

A. интегральная микросхема, которая выполняет поступающие на ее вход команды и управляет

Работой компьютера

B. устройство для хранения тех данных, которые часто используются в работе

C. устройство для вывода текстовой или графической информации

D. устройство для вывода алфавитно-цифровых данных

16.Взаимодействие пользователя с программной средой осуществляется с помощью:

A. операционной системы

B. файловой системы

C. приложения

D. файлового менеджера

17.Непосредственное управление программными средствами пользователь может осуществлять с

Помощью:

A. операционной системы

B. графического интерфейса

C. пользовательского интерфейса

D. файлового менеджера

18. Способы хранения данных на физическом носителе определяет:

A. операционная система

B. прикладное программное обеспечение

C. файловая система

D. файловый менеджер

19. Графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы управления системы Windows,

Созданная для удобства пользователя:

A. аппаратный интерфейс

B. пользовательский интерфейс

C. рабочий стол

D. программный интерфейс

20. Скорость работы компьютера зависит от:

A. тактовой частоты процессора

B. наличия или отсутствия подключенного принтера

C. организации интерфейса операционной системы

D. объема внешнего запоминающего устройства

Похожие публикации